Яндекс, результаты за 4 кв. 2019 г.: быстрый рост выручки, но EBITDA хуже ожиданий

14 Февраля 2020

Яндекс
Результаты за 4 кв. 2019 г.: быстрый рост выручки, но EBITDA хуже ожиданий
Выручка выросла на 33% год к году.  Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) опубликовал финансовые результаты за 4 кв. 2019 г., которые, в целом, соответствуют ожиданиям рынка по выручки, но разочаровали по рентабельности. В частности, выручка компании за период возросла на 33% год к году (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 51,7 млрд руб., что выше нашего на 0,2%, но ниже консенсус-прогноза на 0,1%. Рост скорректированной EBITDA составил всего 7% год к году до 13,2 млрд руб., что ниже нашего прогноза на 13% и консенсусного – на 4%.. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 6,2 п.п. до 29,5%, что отражает опережающий рост генерирующего убытки сегмента «Эксперименты». Скорректированная чистая прибыль сократилась на 22% год к году до 5,4 млрд руб. 




Компания ожидает в этом году рост выручки на20-26% . Компания представила прогноз роста выручки на текущий год на уровне 20-26% относительно прошлого года до 214-221 млрд руб. При этом  в сегменте «Поиск и портал» ожидается роста на уровне 14-17%.Выручка Яндекса в этом сегменте в 4 кв. 2019 г. выросла на 16% год году до 34,5 млрд руб., а выручка сегмента «Такси» выросла на 72% до 11,9 млрд руб. В свою очередь, себестоимость возросла на 49% до 17,7 млрд руб., а расходы на разработку – на 38% до 8,1 млрд руб., что эквивалентно 15,6% от выручки, против 15,2% в 4 кв. прошлого года. Общие и административные расходы Яндекса составили за период 16,3 млрд руб., увеличившись на 56%. 

Результаты несколько хуже ожиданий, но фундаментальные показатели остаются сильными . Результаты Яндекса за 4 кв. 2019 г. несколько разочаровали в части рентабельности, что может способствовать краткосрочному давлению на котировки акций. Тем не менее компания сохраняет лидирующие позиции в российском сегменте интернета, генерируя быстрый рост выручки и сильный денежный поток при сохранении относительно высокой рентабельности. В настоящий момент наша модель Яндекса находится на пересмотре.